<! >

Топологическая оптимизация и 3D-печать: авиадвигатель сверхбольшой тяги ПД-35

В создании перспективного двухконтурного турбореактивного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35 планируется применять передовые методы проектирования, новейшие материалы и аддитивные технологии. Одной из главных задач станет повышение конкурентоспособности за счет снижения стоимости жизненного цикла. Ведущие роли в разработке нового двигателя отведены пермскому АО «ОДК-Авиадвигатель» и рыбинскому ПАО «ОДК-Сатурн», входящим в состав Объединенной двигателестроительной корпорации. Перспективные  силовые установки с тягой до 35 тонн планируется устанавливать на широкофюзеляжные дальнемагистральные авиалайнеры CR292 – совместную разработку Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и китайской компании COMAC, пока еще находящуюся на проектной стадии. Кроме того, ПД-35 рассматривается в качестве возможной силовой установки для сверхтяжелых транспортных самолетов в рамках программы ПАК-ТА (Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации). Разработчики рассчитывают, что высокая тяга позволит уйти от четырехмоторной схемы, характерной для устаревших тяжелых авиалайнеров и транспортных самолетов советского периода, таких как Ил-96 и Ил-76.   «Перед нами стоит задача создать не просто эффективный, качественный двигатель с заданными параметрами. Уже на начальном этапе нам предстоит оптимизировать силовую установку с точки зрения стоимости ее жизненного цикла. В отечественной промышленности еще не было таких прецедентов. Чтобы к моменту начала эксплуатации двигатель оставался конкурентоспособным, нам придется освоить технологии завтрашнего дня. Уже есть понимание, что нам предстоит сделать, очерчен круг критических технологий. Однако мы пока в самом начале пути», –  рассказывает заместитель начальника отдела проектирования систем автоматического управления АО «ОДК-Авиадвигатель» Игорь Грибков.В разработке ПД-35 будут применены технические решения, отработанные во время опытно-конструкторских работ над турбореактивным двигателем ПД-14 (на иллюстрации выше), предназначенным для установки на ближне- и среднемагистральные авиалайнеры МС-21. Сюда входят новые композитные материалы, цифровое проектирование с применением топологической оптимизации и аддитивное производство прототипов, опытных и серийных деталей. «Зачастую при топологической оптимизации аддитивные технологии – единственное решение для изготовления сложнопрофильных деталей. Для получения сложных конструкций традиционные методы изготовления, такие как литье и механическая обработка, требуют длительной и дорогой технологической подготовки. Аддитивные технологии позволяют исключить или свести к минимуму эти производственные этапы», – поясняет заместитель главного инженера центра аддитивных технологий «ОДК-Сатурн» Денис Федосеев.Контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по ПД-35 заключен в начале этого года. Стоимость НИОКР оценивается в 64,3 миллиарда рублей, а общая стоимость проекта – в 180 млрд. До конца текущего года планируется подготовить техническое задание, а в 2023 году собрать и испытать опытный образец. Начало серийного производства предварительно намечено на 2028 год. Как утверждает заместитель генерального конструктора «ОДК-Сатурн» Дмитрий Карелин, предприятие планирует довести долю изготовленных с помощью 3D-печати компонентов авиадвигателей до 20%.А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

15:04:58 19.04.2018

Эффект "кольчуги" при печати вазы

Недавно писал вопрос с непонятками, "Шо за красивая х..?", в котором пытался выяснить, почему получался такой эффект. Но потом сам выяснил в чём кроется секрет! Я просто забыл поменять сопло! Банально, но как красиво получилось!У меня спрашивали, на PLA и ABS также? Так вот, напечатал на PLA и тот же самый эффект! Но PLA надо печатать на максимальном обдуве и с понижением скорости в 2 раза, т.к. такой объём пластика не успевает остыть.Повторяю формулу:Обычная печать: сопло 0.4 мм, слой 0.2 мм, ширина линии 0.48 мм;Эффект "кольчуги": сопло 0.4 мм, слой 0.3 мм, ширина линии 1.5 мм.Получается пластика выдавливается в 4.5 раза больше.Оказывается, то что более низкое сопло задевало модель никак на узор не влияло, только портило, создавая шов.Единственный минус - это то что рисунок начинает проявляться неравномерно, начинает появляться примерно на высоте 5-6 мм, а полностью проявляется на 10-12 мм.На SBS пластике можно использовать скорость 30 мм/с. На PLA - 15 мм/с.И печатать надо обязательно с "Vase mode" (печать по спирали вверх).И температуру сопла следует поднять на 5 градусов, чтобы успевало справляться с таким большим объёмом.Высоту слоя менять не рекомендую, хотя можете поиграться. На высоте 0.4 мм у меня эффект пропал. Выкладывайте свои работы с таким эффектом.Всем приятной и красивой печати!

13:07:05 19.04.2018

Большие новости: Ultimaker готовится к показу нового 3D-принтера

Нидерландская компания Ultimaker, один из ведущих производителей настольных FDM-принтеров, подразнила аудиторию коротким роликом, очевидно демонстрирующим новый дизайн с увеличенной рабочей областью.О новинке пока практически ничего не известно. По видеоролику можно заключить, что новый 3D-принтер основан на запущенной в конце 2016 года линейке Ultimaker 3 и использует двойной экструдер с новыми модульными хотэндами или «ядрами», но при этом обладает более просторной рабочей камерой с размером области построения не менее 300х300х300 мм. Кроме того, в глаза бросаются передние дверцы и боковые панели, что идет вразрез c привычными открытыми камерами 3D-принтеров Ultimaker. Колпаком аппарат не оснащен, но даже такая схема облегчит работу с крупными моделями и материалами с высокой степенью термоусадки за счет устранения сквозняков.Подробности скорее всего всплывут на следующей неделе, так как в понедельник стартуют сразу две отраслевые выставки – Hannover Messe в Германии и Rapid + TCT в Форт-Уорте, США. Пока же остается только гадать не только о точных характеристиках, но даже названии таинственного нового аппарата. Не стесняйтесь предлагать свои варианты, пока есть время. А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

11:00:30 19.04.2018

Formfutura предлагает полипропиленовый филамент Centaur PP

Нидерландская компания Formfutura выпустила полипропиленовый филамент для FDM 3D-принтеров под названием «Centaur PP». Новый материал получил европейские и американские сертификаты безопасности и может быть использован в производстве пищевой тары и утвари.Полипропиленовый филамент Centaur PP отличается достаточно низким удельным весом при плотности в 0,9 г/куб. см, отличной межслойной адгезией и высокими механическими характеристиками. Материал демонстрирует высокую химическую стойкость и гибкость, твердость в 50 по шкале Шора D, а также повышенную стойкость к износу и механической усталости. Centaur PP позволяет выращивать водонепроницаемые изделия со стенками толщиной всего в один слой и выдерживает относительное удлинение свыше 600%. Подогрев рабочего столика рекомендован, но не обязателен. Для повышения адгезии первого слоя при печати на холодной поверхности можно использовать покрытие из полипропиленового скотча. Рекомендуемые параметры печати:Диаметр сопла: ≥ 0,4 ммТемпература экструзии: 220-240°CТемпература столика: 0- 100°CТолщина слоя: ≥ 0,1 ммСкорость печати: средняя/высокаяОбдув: 50-100%Коэффициент подачи: ±104%Ретракт: ±5 ммМатериал прошел европейскую и американскую сертификацию безопасности для материалов, контактирующих с пищевой продукцией. Филамент Centaur PP предлагается в диаметрах 1,75 и 2,85 мм и доступен в катушках массой 500 г и в виде 50-граммовых пробников. Отпускная цена катушки без учета налогов и стоимости доставки составляет €28,47, пробники предлагаются за €4,12. Дополнительная информация доступна на сайте компании-производителя по этой ссылке.  А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

10:10:41 19.04.2018

3Dtoday за 60 секунд от 18 апреля

Все самое интересное на 3Dtoday за прошедший день:Новости индустрии:Компания BMW AG анонсировала создание нового аддитивного производственного центра. Предприятие займется 3D-печатью полимерами и металлами и позволит сконцентрировать в одном месте все компетенции баварского производителя в области аддитивных технологий.Перспективный многоразовый пилотируемый космический корабль Orion, разрабатываемый корпорацией Lockheed Martin, получит более сотни компонентов из конструкционных термопластов, напечатанных на 3D-принтерах.Немецкие исследователи продемонстрировали первый в мире электромотор, полностью изготовленный на 3D-принтере. Как считают разработчики, использованные в процессе 3D-печати керамические материалы позволят значительно расширить диапазон рабочих температур.15 мая в рамках московской выставки «Росмолд» пройдет форум «Применение 3D-печати в различных отраслях промышленности». Организаторы приглашают отраслевых специалистов к обсуждению настоящего и будущего аддитивных технологий с точки зрения промышленного применения в России.Интересное в блогах:Очередной выпуск видеоблога компании Top 3D Shop рассказывает о проведении отраслевой выставки и конференции Top 3D Expo, прошедшей 10 апреля в Москве.Роман (Pl32) ознакомил кафедру с фотополимерной смолой Dentifix-3D Modelling HR под брендом Fun To Do.Николай (Voronart) поделился советом по печати пластиком Prototyper S-Soft производства Filamentarno.

19:03:07 18.04.2018

Немецкие инженеры впервые напечатали на 3D-принтере электродвигатель

Немецкие исследователи продемонстрировали первый в мире электромотор, полностью изготовленный на 3D-принтере. Как считают разработчики, использованные в процессе 3D-печати керамические материалы позволят значительно расширить диапазон рабочих температур.Проектом по созданию первых полностью 3D-печатных электромоторов занимаются инженеры Хемницкого технического университета. В своих экспериментах команда использует доступный метод экструзионной 3D-печати, называемый «робокастингом» или «Direct Ink Writing» – построение слоев вязкими материалами. В качестве расходников использовались различные пасты, состоящие из связующего вещества и наполнителей из керамики, железа и меди. После печати элементы моторов подвергались обжигу. С отладкой аддитивного процесса помогала баварская компания ViscoTec, занимающаяся производством насосных и дозирующих систем и выпускающая специализированные экструдеры для работы с вязкими материалами.Ноги проекта растут из исследования, направленного на повышение эксплуатационных температур электромеханических устройств. Так, в прошлом году члены команды Йоханнес Рудольф и Фабиан Лоренц продемонстрировали 3D-печатные катушки индуктивности с максимальной рабочей температурой выше 300°С. Как правило, температурные ограничения вытекают из характеристик используемой изоляции. Для решения этой проблемы немецкие инженеры решили заменить полимерную изоляцию керамическими материалами. «На протяжении последних двух с половиной лет мы работали над повышением диапазона рабочих температур электрических машин. За счет использования керамической изоляции можно значительно превысить порог в 220°С, характерный для традиционных изоляторов. Максимальные рабочие температуры электромашин в таком случае будут определяться ферромагнитными свойствами железных компонентов с практическим пределом в районе 700°С», – поясняет Йоханнес Рудольф.Один из плюсов использования керамики вместо полимеров заключается в более высокой теплопроводности, позволяющей более эффективно рассеивать тепло, генерируемое в проводниках. Как поясняет Лоренц, хотя специфика аддитивного процесса и приводит к снижению электропроводности медных компонентов, вытекающая потеря эффективности из-за возрастающего сопротивления компенсируется снижением температуры обмотки. Наработки команды будут продемонстрированы 23-27 апреля на выставке Hannover Messe 2018.   А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

17:03:01 18.04.2018

Американский космический корабль Orion получит более сотни 3D-печатных деталей

Перспективный многоразовый пилотируемый космический корабль Orion, разрабатываемый корпорацией Lockheed Martin, получит более сотни компонентов из конструкционных термопластов, напечатанных на 3D-принтерах.Космический корабль Orion создается с расчетом на длительные экспедиции, включая полеты на Луну и Марс. В то же время аппарат должен прийти на смену космическим челнокам и выполнять роль орбитального транспорта для доставки экипажа и грузов на Международную космическую станцию. Первый испытательный полет (EFT-1) в беспилотном режиме состоялся еще в 2014 году – опытный образец был выведен на орбиту ракетой-носителем Delta IV Heavy. Полет прошел успешно: космический корабль провел в космосе четыре с половиной часа, дважды сменил орбиту, а затем приводнился у побережья Калифорнии.  Штатным носителем нового корабля должна стать ракета Space Launch System (SLS), разрабатываемая компанией United Launch Alliance – альянсом заядлых врагов (в коммерческом смысле) Lockheed Martin и Boeing, а заодно главным конкурентом компании SpaceX Илона Маска. Первый испытательный запуск SLS намечен на декабрь следующего года, а Lockheed Martin тем временем совершенствует свой корабль, надеясь опередить SpaceX в гонке к Марсу. К проекту подключились корпорация Stratasys, один из ведущих производителей 3D-принтеров профессионального и промышленного класса, и инженерно-проектная компания Phoenix Analysis & Design Technologies (PADT). Перед новыми помощниками стоит задача реализовать 3D-печать отдельных компонентов космических кораблей с использованием инженерных термопластов, а именно полиэфиримида Ultem 9085 (PEI) и новейшего материала Antero 800NA – варианта полиэфиркетонкетона (PEKK), обладающего антистатическими свойствами. В общей сложности планируется серийно изготавливать более ста компонентов каждого космического аппарата. Одним из примеров служит наружная облицовка люка стыковочного узла, выполненная из шести 3D-печатных деталей (на иллюстрациях выше и ниже). «Сотрудничество с PADT, Stratasys и NASA позволило нам добиться достаточной повторяемости результатов для перехода от простого прототипирования к производству функциональных изделий. Мы не просто создаем детали, мы перекраиваем саму производственную стратегию в сторону снижения себестоимости и сроков производства космических аппаратов», – рассказывает руководитель отдела аддитивного производства Lockheed Martin Брайан Каплун. Второй испытательный полет Orion (EM-1), теперь уже в связке с ракетой-носителем SLS, должен состояться в 2019 году. Трехнедельный полет будет непилотируемым, но корабль должен выйти за пределы орбиты Луны. Если все пройдет успешно, то третий запуск (EM-2) станет пилотируемым, а задачей, вероятнее всего, станет облет естественного спутника Земли подобно первой лунной экспедиции «Аполлон 8». Первый пилотируемый полет официально намечен на 2023 год, хотя разработчики надеются сдвинуть график влево на два года.Видео первого испытательного запуска космического корабля Orion: А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

15:36:52 18.04.2018

Успейте зарегистрироваться на форум «Применение 3D-печати в различных отраслях промышленности»

15 мая в рамках московской выставки «Росмолд» пройдет форум «Применение 3D-печати в различных отраслях промышленности». Организаторы приглашают отраслевых специалистов к обсуждению настоящего и будущего аддитивных технологий с точки зрения промышленного применения в России.Программа*:Комплексное решение Autodesk Netfabb для аддитивного производства. Игорь Бобков, технический специалист AUTODESKПроблемы внедрения аддитивных технологий в промышленное производство. Материалы и решения. Анастасия Чупеева, начальник отдела исследования и развития АО «Полема»Аддитивные технологии vs . традиционные методы производства. Что экономически эффективнее? Роман Архангельский, генеральный директор CubicPrintsТехнологии аддитивного производства: тенденции и перспективы до 2025 года. Алексей Волостнов, руководитель российского представительства Frost & SullivanИнжиниринг фото- и термополимеров для 3D -печати. Денис Власов, генеральный директор 3DSLAНовые возможности проектирования и производства деталей машиностроения с помощью аддитивных технологий. Дмитрий Грачев, директор по развитию ООО «Русатом – Аддитивные технологии»Использование аддитивных технологий в литейном производстве. Представитель Московского государственного технического университета имени Н. Э. БауманаСтроительная 3D -печать сегодня: возможности и перспективы. Александр Маслов, кандидат наук, главный конструктор и генеральный директор группы компаний «АМТ-СПЕЦАВИА»Применение аддитивных технологий в изготовлении протезно-ортопедических изделий. Михаил Головин, руководитель лаборатории ФГБУ ФНЦРИ им. Г.А. Альбрехта Минтруда РоссииПрименение технологий 3D -печати в медицине. Святослав Зиновьев, врач-онколог, директор ООО «ГИТО-ИННОВАЦИЯ»3D -печать в авиационной сфере. Оксана Быценко, ведущий специалист АО «Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева», Андрей Попарецкий, руководитель проекта аддитивных технологий НТЦ им. А. Люльки филиал ПАО «ОДК-УМПО»Аддитивные технологии в авиакосмической промышленности, опыт МАИ. Сергей Селиверстов, МАИИспользование аддитивных технологий для газодинамических испытаний МАИ-ЦИАМЮ. Евгений Барановский, Станислав ВасильевБлоки форума:Блок 1. Коммерческие и технические возможности аддитивных технологийБлок 2. От прототипирования до интеграции в производство. Сферы применения.Блок 3. Технопарки: территория инноваций. Успешные построения стартапов. Приглашены:Минпромторг России, Сколково, Ростех, НПО «ЦНИИТМАШ», ПОЛЕМА, ВИЛС, ВИАМ, Ассоциация специалистов по 3D-печати в медицине, Технопарк Калибр, ГК «Лазеры и аппаратура», EOS, BYK Additives, PICASO 3D, CubicPrints, НПК «Объединенная Вагонная Компания» и др.*Программа в стадии формирования Посещение форума бесплатно при условии предварительной регистрации. Количество мест ограничено. Дата и время проведения: 15 мая 2018 года, 11:00-18:00.Место проведения: Москва, Крокус Экспо, павильон 2, 1 этаж, 6 выставочный зал.Организатор: Messe Frankfurt RUS, в рамках выставки РОСМОЛД 2018.Ознакомиться с официальным сайтом мероприятия можно по этой ссылке.Заявки на партнерское участие с выступлением просьба направлять продюсеру форума – Дарье Болдыревой:  Тел. + 7 (495) 649-87-75 доб. 165, E-mail: Daria.Boldyreva@russia.messefrankfurt.comПресс-релиз А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

13:42:42 18.04.2018

Fan To Do Dentifix-3D Modelling HR

Приветствую, коллеги!Хочу рассказать об новом фотополимете от Fan To Do - Dentifix-3D Modelling.Фотополимер позиционируется для стоматологических нужд – т.е. он должен быть биосовместимым и безопасным после печати, но это не мешает его использовать для любых других целей.Итак:1. Полимер не прозрачный. Свежий полимер «из бутылки» имеет желтый «песочный» цвет, после печати остаток полимера приобретает зеленоватый оттенок. Полимер имеет ту же «болезнь», что и Snow White – расслаивается при хранении, пигмент выпадает в осадок. Мне показалось, что пигмент осаждается более медленно, чем в Snow White. При хранении свежего полимера он расслаивается на пигмент и прозрачную коричневую смолу, в кювете после печати – расслаивается на три составляющие – коричневую прозрачную смолу, зеленоватую «муть» и пигмент на дне ванны. Перед заливкой в ванну полимер нужно интенсивно взболтать, старый полимер – перемешать в ванне (например, пальцем, напоминаю о необходимости использовать перчатки). Внимание! По заявлению представителя Fan To Do оставлять полимер в ванне не рекомендуется – необходимо его сливать обратно в баночку, взбалтывать и заливать снова в ванну. Я этого не делал, на качестве печати это не отразилось, но отпечатки стали зеленоватого оттенка вместо песчанно-желтого.2. Запах. Свежий полимер имеет очень сильный, неприятный запах, намного более интенсивный, чем у других полимеров от Fan To Do. После первой печати запах исчезает, «вторичный» полимер почти не пахнет – вероятно, при первой печати испаряются или частично полимеризируются летучие компоненты полимера.3. Как и все непрозрачные полимеры Dentifix не имеет паразитной засветки по Z, требует очень тщательной калибровки платформы – иначе есть риск, что отпечаток останется «в ванне». Печать возможна только тонкими слоями – от 50 мкм и меньше.4. Полимер имеет красивый вид, и его можно использовать для печати готовых изделий без покраски. Колеровать пигментами пока не пробовал, но даже не окрашенный полимер имеет очень приятный цвет и фактуру поверхности. В отличие от Snow White, который из-за своей белизны «скрывает» мелкие детали, на Dentifix рельеф и мелкие элементы смотрятся очень хорошо.5. Полимер быстрый. Печатала на принтере JAP LCD с выдержкой 6…10 с слой 40 мкм, первые слои 68 с. Полнотелые изделия можно печатать и с меньшими выдержками. 6. Полимер жидкий, легко отмывается изопропиловым спиртом.7. Полимер дает очень точные, «резкие» отпечатки с хорошо выделенным рельефом и без паразитной засветки.8. При дозасветке на солнце есть опасность коробления отпечатков из-за интенсивной неравномерной засветки. При дозасветки «ногтевой» лампой коробления не заметил…В целом полимер мне очень понравился своим цветом, непрозрачностью (люблю «глухие» полимеры – но это мое личное предпочтение), легкостью отмывки отпечатка и "резкостью" рельефа.Тестовый кубик говорит сам за себя– см.фото С одной стороны – это самый красивый кубик из всех, что я напечатал, с другой – нельзя забывать, что принтер JAP LCD у меня появился недавно, и я на нем еще толком не печатал другими полимерами. Еще одно фото: Сложность печати в данном случае в том, что минимальное расстояние между кольцами порядка 50 мкм, и любая паразитная засветка приводит к тому, что после отделения поддержек разъединить кольца невозможно – они «слиплись» при печати. Принтер RK-1 с этим справился только с полимером Harzlab после его дополнительного подкрашивания, D7 – вообще не справился…Далее еще фотографии примеров печати эти полимером: Все отпечатки – слоем 40 мкм, печатать более тонкими слоями пока не пробовал. На этом пока все…К сожалению я почти не печатал другими полимерами на принтере JAP LCD, поэтому объективно сравнить данные полимер с другими пока не могу… Но по мере освоения – буду давать обзоры по другим полимерам на этом принтере… Но в общем случае сильно окрашенные полимеры всегда дают большую «резкость» отпечатков по сравнению с обычными.

10:08:24 18.04.2018

BMW откроет аддитивный производственный центр возле Мюнхена

Компания BMW AG анонсировала создание нового аддитивного производственного центра. Предприятие займется 3D-печатью полимерами и металлами и позволит сконцентрировать в одном месте все компетенции баварского производителя в области аддитивных технологий. Новый центр расположится в уже существующем здании площадью свыше шести тысяч квадратных метров в Обершлайсхайме, северном пригороде Мюнхена. В перечень доступного оборудования войдут около тридцати разнообразных аддитивных установок для 3D-печати металлами и полимерными материалами. На развитие кампуса выделено более десяти миллионов евро, а ввод в эксплуатацию намечен на 2019 год. Ожидается, что центр займется как поиском новых путей применения технологий 3D-печати, так и мелкосерийным производством кастомизированных компонентов. Определенный опыт у баварской компании имеется. В самом Мюнхене уже работает аддитивный центр BMW, хотя и поскромнее. Быстрым прототипированием занимаются филиалы в Спартанбурге (США), Шэньяне (КНР) и Районге (Таиланд). BMW стала одним из первых пользователей промышленных 3D-принтеров линейки Multi Jet Fusion производства Hewlett Packard и в конце прошлого года предложила владельцам автомобилей бренда Mini опции по кастомизации некоторых элементов внутренней и внешней отделки. Другим примером служит производство спорткаров BMW i8 Roadster с гибридной силовой установкой.  «Запустив BMW i8 Roadster, наша компания стала первым автопроизводителем, осуществившим серийную 3D-печать нескольких тысяч металлических компонентов – деталей механизма развертывания и уборки откидывающейся крыши. Детали выполнены из алюминия и отличаются более легким весом в сравнении с литыми аналогами, но при этом значительно повышенной жесткостью. Бионическая геометрия компонентов, вдохновленная природными формами, оптимизирована для 3D-печати», – рассказывает глава мюнхенского аддитивного производственного центра BMW и будущий руководитель создаваемого предприятия Йенс Эртель.BMW не только активно пользуется аддитивными технологиями, но и поддерживает разработчиков. Так, в сентябре 2016 года автопроизводитель вложил средства в компанию Carbon, производящую скоростные фотополимерные 3D-принтеры по фирменной технологии CLIP, а в феврале 2017 года инвестировал средства в стартап Desktop Metal, предлагающий вариант 3D-печати металлами на основе технологии FDM с использованием композиционных филаментов. А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

09:05:10 18.04.2018

3Dtoday.ru - 3D-принтеры сегодня

Узнайте больше о 3D-принтерах, 3D-сканерах, 3D-ручках и 3D-моделях. Наблюдайте вместе с нами, как 3D-технологии меняют мир


http://3dtoday.ru/rss/mm-news.php Получить информер из RSS-канала:  http://3dtoday.ru/rss/mm-news.php http://3dtoday.ru/rss/mm-news.php http://3dtoday.ru просмотрен 120 раз

 

Добавить RSS к себе в ленту:


Добавить в список для экспорта в список для экспорта



 

<! >

Вернуться в раздел: Технологии

страницы(34):


Реклама

Каталог RSS новостей:

Авто/мото/вело Администрации Безопасность Бизнес, финансы Благотворительность Блоги @Mail.Ru Блоги blogspot.com Блоги intwayblog.net Блоги wordpress.com Блоги ya.ru Блоги блог.ру Блоги, дневники Веб-разработка Города, регионы Деньги Дизайн Дневники LiveInternet Дневники@Diary.ru Дом, семья Женщинам Живой журнал Животные Законодательство Записи Twitter Знакомства Игры, игрушки Интернет Каталоги Кино, видео Компании Компьютеры Консультации Красота, здоровье Кредиты Кулинария Культура, искусство Литература Медицина Мобильная техника Мобильный контент Мода, стиль Мужчинам Музыка Недвижимость Новости Образование, наука Общество Объявления Оптимизация Отдых, туризм Подкасты Политика Порталы Пресс-релизы Природа, экология Программы Происшествия Промышленность Работа Радио, телевидение Развлечения Рамблер-Планета Реклама Религия Рукоделие СМИ, периодика Связь События Спорт Стена Facebook Страхование Строительство, ремонт Техника Технологии Товары, услуги Торговля Транспорт Файлы Форекс Форумы, сообщества Фото Электроника Юмор

<! >