Немецкая история о детях.
Здравствуйте! Думаю, нужно рассказать о тех странных событиях, что происходили в нашей деревне. Быть может, они и прояснят нам смысл того, что происходит в нашей стране. Прежде я не видела ни одного фильма Михаэля Ханеке. Да-да, я не смотрела ни прославленную "Пианистку", ни недавнюю "Любовь". Решив, наконец, познакомиться с творчеством этого режиссёра, я выбрала фильм "Белая лента". И не прогадала. Действие картины разворачивается накануне Первой мировой войны в немецкой деревне, где происходят странные события. Сперва кто-то подстроил несчастный случай с доктором, потом - избил мальчика... Однако, на мой взгляд, детективная завязка - не более, чем приманка для зрителя. На деле же, режиссёр ищет ни много, ни мало, причины зарождения нацизма в Германии. Тоталитарный режим, по Ханеке, задолго до Гитлера, установили протестантские пасторы. Те пасторы, что железной рукой насаждают показную добродетель, символизировать которую, должна белая повязка на предплечье. Кто скажет, какие повязки позже носили выросшие дети? Дети, у которых глубоко в душе зрел бунт против тотальной регламентации жизни. Жизни, где за опоздание к ужину полагается 10 ударов. М. Ханеке, устами главного героя - школьного учителя - высказывает мысль, что понять события середины XX столетия можно, лишь обратившись к прошлому их действующих лиц. Не начался ли переворот в Германии раньше. чем принято считать? Не был ли он бунтом против тотального контроля общества за личностью? А что он породил только более жестокую систему - это революция пожрала своих детей. Я не могу сказать, что целиком принимаю идеи М. Ханеке, но его размышления мне интересны. Однозначного же ответа на вопросы, которые он ставит, быть просто не может. Кроме того, этот фильм мне очень понравился своей атмосферой. Вообще, атмосфера, по моему, это самая субъективная характеристика. Каждый зритель чувствует по-своему. Для меня же эта картина - абсолютно точно передаёт дух немецкой протестантской деревни. Я не могу описать словами это ощущение, но с первых же кадров я словно перенеслась туда. М. Ханеке не приукрашивает и не очерняет жизнь деревни. Кажется, он просто показывает обычных людей за их повседневными делами, а, на деле, передаёт дух самой нации. Ваш Лосось.
Срединная империя.
Доброго дня! Возможно, с этого стоило начать рубрику Вавилонская рыбка, но лучше - поздно, чем никогда:) У Китая есть несколько названий: КНР, Поднебесная, собственно, Китай. Первые два - дословный перевод с китайского. А вот слово "Китай" интереснее. Китайцы называют свою страну 中国 (zhōngguó / чжун го). Первый иероглиф - 中 (zhōng / чжун ) - означает - "середина", "центр". Второй - 国 (guó / го) - "государство", "страна". Китай, таким образом, - Срединная империя. Средиземье:) Именно так китайцы всегда и понимали своё место в мире. Цивилизация, окружённая дикарями, многие сотни лет существовала изолированно. Да что там, сотни лет, даже сегодня на китайских картах именно Китай - расположен в сердце мира. P. S. Дорогие друзья, совсем скоро я уезжаю на стажировку в Китай. В связи с чем принимаю поздравления в блоги возможен некоторый перерыв, так как я не уверена, что сервисы Google доступны в Поднебесной. Ваш Лосось.
Культура России: Камчатский край.
Доброго дня! Чтобы не забыть: столица - Петропавловск-Камчатский. Жители: русские, украинцы, коряки, ительмены. Преобладающая религия: христианство. Первое, что приходит в голову: гейзеры, вулканы, Ключевская сопка, горы, лосось, море. В самом деле, Камчатка славится, в первую очередь, своими природными богатствами. Однако так сложилось, что лично меня это не очень привлекает. Нет, конечно, я способна видеть красоту в природе, но для меня затруднительно было бы посвятить целый пост вулканам. У меня была идея написать об этнографических сёлах: Чау-Чив, Мэнэдек, Пимчах и других. Эта тема мне близка и интересна, но, всё-таки, Камчатский край - не национальная республика, чтобы писать только о каком-то конкретном народе. В общем, как вы поняли, мне было сложно.В итоге я решила остановиться на памятниках, увековечивших освоение Камчатки, а также, напоминающих о героическом прошлом морских первопроходцев. Памятник Витусу Берингу. Предположительно, именно эта невзрачная колонна с земным шаром на макушке - старейший памятник на Дальнем Востоке. Изготовлен был в Санкт-Петербурге и установлен в Петропавловске-Камчатском в честь основателя города, который погиб на необитаемом острове в Тихом Океане. Сегодня памятник стоит недалеко от гавани с которой Беринг начал свою экспедицию в Америку. Памятник-могила Чарльза Кларка. Чарльз Кларк был руководителем Третьей Кругосветной Экспедиции Джеймса Кука. Он возглавил её, собственно, после трагической гибели Кука. К сожалению, экспедиция вскоре лишилась и второго своего руководителя: во время остановки в Петропавловске Кларк заболел и умер. Этот памятник - единственный на территории России напоминает о тех событиях. Установлен, к слову, англичанами. Памятник Жану Лаперузу. Французский мореплаватель мечтал совершить кругосветное путешествие: из Франции - в Северную Америку, Японию, Китай, Австралию. По дороге в Японию, экспедиция сделала остановку в Петропавловске. «Я не мог бы в собственной стране, у моих лучших друзей, встретить более тёплый приём, чем здесь, на Камчатке», - писал Лаперуз французскому послу в Санкт-Петербурге. После отправления экспедиции Лаперуза в дальнейшее плавание, моряков никто не видел. Наиболее распространена версия гибели кораблей во время шторма. В середине XX века были найдены остатки судов и записаны предания жителей островов Тихого океана, согласно которым некоторые моряки спасись и остались жить с островитянами. Первый памятник Лаперузу, установленный в Петропавловске, был разрушен французами же во время Петропавловской обороны (Крымская война). В конце XIX века был установлен новый памятник, который и сохранился до наших дней. Так что, Камчатка - это не только природа, но история:) P. S. А я напоминаю, что наведя курсор на изображение герба, вы можете прочитать его краткое описание. Ваш Лосось.
По дороге домой.
Доброго дня! "Десятка" в этот час ходит почти пустая, поэтому мне удалось сесть. Возможно, делать этого не нужно было, потому что щель у стены, почти под моими ногами не добавляла уверенности. Главное - не попасть в неё каблуком. Водитель на ломаном русском ругался по телефону со своим коллегой, который не выдерживал дистанцию. А может, "наш" водитель не выдерживал. Понять было сложно. Из-за проблем с языком водитель прибегал к жестикуляции. Яростно размахивая руками, в одной из которых - график движения автобусов, а в другой - телефон, он старался донести до напарника мысль, что тот не прав. Кондуктор, меланхолично отвернувшись к окну, старалась не обращать внимания на вакханалию, творившуюся рядом с ней. Так мы и мчимся под управлением мечущего громы и молнии иностранца. Мимо пролетают остановки, светофоры. Куда ж несёмся мы? Дай ответ. Не даёт ответа. Потому что, водитель не понимает, а кондуктор не слышит, ибо из радио разоряется Стас Михайлов. Ваш Лосось.
Праздничная гора.
Доброго дня!«Наши души обязательно окажутся на вершине Праздничной горы. И там, на Маэре, будет чистое место, где нет нужды и скудости». Алиса Ганиева заинтересовала меня не своими номинациями на литературные премии и не своей просветительской деятельностью (хотя она и близка мне по духу:) Нет, меня заворожили слова «аварская писательница». Кто, как не человек, выросший в Дагестане, может рассказать о нём лучше? Что может быть подлинней?«Праздничная гора», на мой взгляд, это удивительный синтез жанров. Для меня это – и антиутопия, и утопия одновременно.Завязкой романа служит событие фантастическое – строительство правительством страны стены, отделяющей Кавказ от остальной части России. Люди в растерянности слоняются по Махачкале, узнавая друг у друга последние новости. Привычный уклад жизни со свадьбами, клубами, ночным дрифтом и качалками быстро рушится. Ясными становятся скрытые противоречия. Дагестан не даром называют «горой языков». Языков, национальностей – не сосчитать. Тут-то и выясняется, что все они желают восстановить былые славу и независимость.Тучи над горами сгущаются: радикальные исламисты поднимают головы, возвращаются из лесов и начинают строить правоверное государство и вести народ к светлому будущему.В свете мировых событий последних лет, остаётся надеяться, что эта мрачная антиутопия не станет нашим настоящим. Параллельно жестокой реальности, где убивают неверных, в заоблачных высях таится Праздничная гора. Сказочное селение, затерявшееся во времени и пространстве. Кажется, так близко – герой романа забрёл туда однажды; а может, и не было того, лишь привиделось во сне. Эдакий дагестанский Китеж град, только укрывшийся не глубоко под водой, а – высоко в горах. Мечта, утопия.Так и живут люди – в двух мирах: спасаясь от антиутопии настоящего, двигаясь в утопию будущего – на Праздничную гору, где «небо приближается близко-близко к башням и вековечным домам, и свет разливается по селу». Ваш Лосось.
Культура России: Забайкальский край.
Здравствуйте! Продолжаем разговор. Чтобы не забыть: столица - Чита. Жители: русские, буряты, украинцы. Преобладающая религия: христианство. Первое, что приходит в голову: Байкал. Когда я начала искать что-нибудь интересное о Забайкальском крае, то сперва наткнулась на фотографии красивейших дацанов: Цугольского и Агинского. Велик был соблазн написать о них:) Однако у меня уже был пост про дацан, поэтому я продолжила поиски, и среди памятников, расположенных в Чите, увидела дом Е. П. Нарышкиной, про который было сказано, что он положил начало, так называемой, "дамской улицы". Это уже интересно.Думаю, не сложно догадаться, какие такие "дамы" целыми улицами переселялись в Забайкалье в XIX веке. Жёны декабристов, последовавшие за своими мужьями в ссылку, многое сделали для культурного развития региона. Фактически, там, где они появлялись, появлялось маленькое общество, а позднее, когда условия смягчились - и маленький Петербург. Все мы помним, благодаря Н. А. Некрасову, школьному курсу истории и фильму "Звезда пленительного счастья" имена этих героических женщин: Екатерина Трубецкая, Мария Волконская, Александра Муравьёва, Полина Гебель. А вот Елизавету Нарышкину мы не помним. Сказать по правде, и мужа-то её, Михаила Нарышкина, мы вспомним не в первую голову. А между тем, именно Елизавета Петровна Нарышкина одной из первых решилась последовать за мужем в Читинский острог. Недалеко от острога и была выстроена целая улица, получившая название "дамской" - это были дома жён декабристов, где они сами вели хозяйство и занимались бытом. В доме, который сегодня расположен на улице Селенгинской, Е. П. Нарышкина провела 3 года. В этом доме Елизавета Петровна начала воспитывать своего единственного ребёнка - приёмную девочку Ульяну. Этот дом, появившийся одним из первых на "дамской" улице стал символом преданности и любви, которых было так много в истории жён декабристов. М.М. И Е. П. Нарышкины. 1860 г.Елизавета Петровна стала одной из женщин, променявших своё положение и состояние на возможность быть вместе с любимым человеком и поддерживать его. Таких историй в то время было много. Но каждая из них - уникальна, каждая - ценна, ибо является нерукотворным памятником любви и верности. История Нарышкиных уникальна ещё и тем, что закончилась она хорошо (если можно так говорить об истории, в которой присутствовала ссылка). Срок Михаила Нарышкина был сокращён с 12 до 8 лет, по окончании которых, после многочисленных переездов, он остался жить в селе недалеко от Тулы. В последние годы жизни был освобождён от всяческого надзора и свободно выезжал за границу. Умер в преклонном возрасте. Елизавета Петровна пережила его на несколько лет. P.S. Сегодня в доме Е. П. Нарышкино расположена библиотека. Кстати, дом стоит не совсем на своём месте. В XX веке дом был перенесён на другую сторону улицы. Зачем это было сделано, мне узнать не удалось:) P.P.S. "Дамской" улица в Чите называется исключительно в исторический ретроспективе, а вот в Петровском Заводе, куда ссыльных переселили из Читинского острога, и сегодня существует улица Дамская. На ней расположен музей декабристов. Ваш Лосось.
Кто вы, айны?
Доброго дня! Некоторое время назад в нашем Гродековском музее открылась, без преувеличения, уникальная выставка, посвящённая культуре айнов - "Кто вы, айны?". Айны - малочисленный коренной народ Дальнего Востока, в настощее время, компактно проживающий на Сахалине. Очень компактно. Численность российских айнов - 94 человека. Значительно больше - на Хоккайдо (Япония) - около 20000. Айны - один из древнейших этносов Дальнего Востока и один из самых загадочных. Происхождение айнов до сих пор является загадкой для учёных. Существует множество гипотез, связывающих айнов с палеоазиатскими народами Сибири; австралонезийцами, пришедшими с юга; или даже с европеоидами. А есть и вовсе фантастические идеи, согласно которым, айны - это "потерянное колено Израилево":) Подобные фантазии связаны с тем, что айны, действительно, не похожи ни кого из своих соседей (китайцев, корейцев, японцев, нивхов, ительменов и пр). Происхождение айнов обычно возводят к легендарным предкам, которые в 13 тысячелетии до н.э. создали неолитическую культуру Дзёмон в Японии. Примерно в середине эпохи Дзёмон на островах начали появляться другие народы, которые постепенно вытеснили большую часть айнов на Сахалин. Тогда началась очень долгая и кровопролитная история борьбы японцев с айнами. Истории известны победы айнских восстаний, однако, в итоге, победа досталась японцам. Положение коренного народа на протяжении большей части истории было незавидным. Только в период реставрации Мэйдзи жизнь айнов несколько облегчилось, были предприняты первые попытки их ассимиляции. Однако, несмотря на это, положение айнов и в XIX веке было очень и очень тяжёлым. Территории их проживания: Сахалин и Курильские острова постоянно становились объектом территориальных споров России и Японии, и периодически меняли свою принадлежность, что негативно сказывалось на населявшем их народе. Сегодня айны, проживающие в Японии, в большинстве своём, полностью ассимилированы, а немногие сохранившиеся национальные традиции, ремёсла "поставлены на туристические рельсы". В России айны даже не внесены в реестр коренных, малочисленных народов, то есть не имеют возможности пользоваться привилегиями, доступными остальным коренным малочисленным народам. Знаете, я постаралась просто изложить информацию, мне известную, без сильного акцента на жестокость произошедшего. Стоит, однако, понимать, что айны как народ были фактически уничтожены. Уничтожены японцами, уничтожены советской властью, которая депортировала сахалинских айнов. Теперь вы понимаете, что сведений о культуре айнов очень мало. Поэтому выставка, привезённая из собрания Кунсткамеры - событие очень важное и значимое. В экспозиции её был воссоздан фрагмент обустройства медвежьего праздника - одного из важнейших праздников для большей части народов Дальнего Востока. Очень интересно было увидеть фотографии айнов, предметы их быта. Кстати, хабаровским режиссёром-документалистом снят хороший фильм про айнов - "Айны. История забытого народа". По ссылке можно посмотреть. P. S. К сожалению, фотографировать в музее можно только за дополнительную плату, поэтому я выкладываю здесь фотографии с сайта самого музея. Ваш Лосось.
Молчит ли Бог?
Здравствуйте! Несколько дней назад я посмотрела фильм Мартина Скорсезе "Молчание" и решила написать отзыв о нём. Во-первых, давно не было кино в блоге. Во-вторых, это же такая жуткая актуальность: фильм только вышел, а я про него уже пишу:) Заметьте, первый раз я проявляю такую прыть:) Чтобы начать разговор об этой картине достаточно знать то, что пишут в аннотациях на киносайтах и рекламных проспектах: "XVII век. Христианство в Японии запрещено. Двое молодых миссионеров отправляются туда, чтобы найти пропавшего отца Феррейру и опровергнуть слухи о его отступничестве". Отец Родригес и отец Гарупе молоды, преисполнены веры и решимости. Отец Феррейра был их духовным наставником и обелить его честное имя для них - долг. Они достигают берегов страны восходящего солнца. Оказавшись в Японии, священники словно оказываются в Римской империи, первых веков христианства: угнетаемые крестьяне, придерживающиеся веры во Христа, служат мессы лишь сокрывшись, по ночам, "как в катакомбах", замечает отец Родригес. Весть о приходе священников быстро распространяется среди христиан соседних деревень. Святые отцы с болью в сердце наблюдают гонимое положение веры, но с отрадой и восхищением - истинную веру в сердцах людей, рискующих жизнью ради её сохранения. Возможно, эта идиллия с ночными службами и крещениями продолжалась дальше, но в деревни приходит инквизиция. Не испанская, а японская. Японская инквизиция не предупреждает о своём приходе и безжалостно карает христиан. Спастись можно лишь выдав остальных и отрекшись от веры. После первого столкновения с инквизицией, молодым отцам ещё не раз предстоит стать свидетелями мучений своих братьев по вере. Отец Родригес сам становится пленником и отчасти повторяет путь отца Феррейры, который не смог вынести зрелища этих страданий. Кажется, именно в Японии отец Родригес впервые усомнился в верности миссионерства, в том, что истина выглядит одинаково для всех. Увидев воочию людей, готовых жертвовать собой он понимает, что внешнее - не главное и разрешает крестьянам отрекаться перед инквизиторами, сохраняя веру в душе. Собственно, я думаю, в этом и был основной вопрос, который ставил режиссёр перед зрителем. Важно ли называть себя вслух христианином, молиться на латыни и искать голос Бога? Или Бог - всегда с тобой, в тебе, страдает вместе с тобой? Тогда, священник-отступник, действительно, - единственный священник в Японии, который может исповедовать. Количество фильмов и книг, посвящённых людям, готовым погибнуть во имя Бога или - шире - Идеи, велико. И проблема верности Идее или её предательства не нова. Меня она всегда ставит в тупик. Что может стоить такую высокую цену как жизнь человека? Жизни его потомков, которые уже никогда не увидят света. Ваш Лосось.
Культура России: Алтайский край.
Доброго дня! Пост об Алтайском крае, я задумывала уже давно: с того момента, когда чуть было не перепутала его с республикой Алтай:) Чтобы не забыть: столица - Барнаул. Население: русские, немцы, украинцы, армяне, казахи, белорусы, алтайцы. Преобладающая религия: христианство. Первое, что приходит в голову: Сростки - малая родина Василия Макаровича Шукшина. Собственно, о том, что Алтайский край - родина В. М. Шукшина я знаю только потому, что мне представилась возможность побывать в селе Сростки и посетить музейный комплекс, посвящённый писателю. Экспозиция музея расположена в трёх зданиях: бывшей сельской школы, старом доме самого Шукшина и доме его матери. Дом матери. В. М. Шукшин был очень близок с матерью, часто её навещал и многие рассказы написал в её доме. Рассказ "Сны матери" написан почти дословно со слов М. С. Куксиной, рассказавшей в разговоре с сыном о своих снах:) Исследователи творчества писателя считают, что В. М. Шукшин "видел в матери воплощение народной правды, нравственные начала жизни", да, ну ещё очень любил её:) Эта часть экспозиции представляет собой сохранившиеся интерьеры, среди которых, наиболее интересны нам, всё же, те, что связаны с самим писателем: его комната, рабочее место. В старом доме, где провёл детские годы В. М. Шукшин, также экспонируются предметы обстановки и быта 40-х - 50-х гг. Если Вы до этого посмотрели дом матери то, положа руку на сердце, данная часть экспозиции не покажется такой уж интересной. Центральное же место в музейном комплексе занимает экспозиция "Жизнь и творчество", расположенная в здании бывшей школы. В одном из кабинетов восстановлена школьная обстановка: парты, доска, учительский стол. Каждый желающий может сесть на то самое место. где сидел Василий - тогда ещё не Макарович - Шукшин. Поглазеть на выставленный в витрине табель успеваемости и сравнить свои успехи с достижениями Шукшина-школьника. Остальные залы посвящены литературной и кинематографической деятельности В. М. Шукшина. Музей обладает уникальными документами - оригинальными рукописями писателя. Кроме того, в собрании множество афиш шукшинских фильмов, фотографий, конечно же, личных вещей писателя. Один из залов оборудован для проведения показов картин В. М. Шукшина и документальных лент о его жизни и творчестве. Музей В. М. Шукшина, кроме того, является площадкой для проведения "Шукшинских дней" - ежегодного фестиваля, проводимого в июле в селе Сростки. Фестиваль включает в себя выступления чтецов на площадке около памятника В. М. Шукшину, театральных коллективов и певцов. Сростки - это очень маленькое село и не может не радовать, что в нём создан такой великолепный музей, проводится такая большая просветительская работа. Благо, повод был:) Ваш Лосось.
Вспоминая Дугласа Адамса.
Здравствуйте! Нужно это было мне как-то съездить в министерство образования - забрать диплом. Меня на машине отвёз папа и зашёл вместе со мной в здание, пестревшее вывесками. Кроме минобра там размещалось ещё с десяток организаций, среди которых особенно выделялись министерство охраны природных ресурсов и госнаркоконтроль. Фойе было увешано табличками с надписью "Охотники, сюда!" и стрелочками в разные стороны. Мы обратились к охраннику со словами: "Мы не охотники...". Он указал на одну из дверей, где также висел указатель для охотников. Войдя внутрь, мы оказались в маленьком вестибюле из которого вели две двери: одна - деревянная - с табличкой "Министерство охраны природных ресурсов" и, конечно же, надписью "Охотники" и - железная - с кованой решёткой и на замке, ведущая в непонятный коридор. Мы в замешательстве подёргали запертую на замок дверь. К счастью, в том коридоре проходили люди, которые сказали, что выход - у нас за спиной. "Да нет же, нам нужен вход!" - "В наркоконроль?" - "Нет. В Минобр..." - "Тогда, вам - в ту дверь" - "Но, ведь, там написано "Министерство охраны природных ресурсов"?!" - "Ничего, ничего, заходите". Ну мы и зашли. Поднялись, сопровождаемые указателями для охотников, на один этаж. Потом ещё на один. И - о чудо! - мы нашли минобр. Как тут не вспомнить Дугласа Адамса? "Маршрут был обнародован...Обнародован? В конце концов мне пришлось спуститься в подвал, чтобы отыскать его! Верно, там у нас находится отдел информации. С фонариком! Наверное, света не было. И ступенек тоже! Но, послушайте, вы ведь нашли план! Да, нашёл. На дне запертого шкафа в заколоченном туалете. А на двери табличка висела: "Осторожно, леопард!". Ваш Лосось.
Вернуться в раздел: Блоги blogspot.com
Реклама
Каталог RSS новостей:
Авто/мото/вело Администрации Безопасность Бизнес, финансы Благотворительность Блоги @Mail.Ru Блоги blogspot.com Блоги intwayblog.net Блоги wordpress.com Блоги ya.ru Блоги блог.ру Блоги, дневники Веб-разработка Города, регионы Деньги Дизайн Дневники LiveInternet Дневники@Diary.ru Дом, семья Женщинам Живой журнал Животные Законодательство Записи Twitter Знакомства Игры, игрушки Интернет Каталоги Кино, видео Компании Компьютеры Консультации Красота, здоровье Кредиты Кулинария Культура, искусство Литература Медицина Мобильная техника Мобильный контент Мода, стиль Мужчинам Музыка Недвижимость Новости Образование, наука Общество Объявления Оптимизация Отдых, туризм Подкасты Политика Порталы Пресс-релизы Природа, экология Программы Происшествия Промышленность Работа Радио, телевидение Развлечения Рамблер-Планета Реклама Религия Рукоделие СМИ, периодика Связь События Спорт Стена Facebook Страхование Строительство, ремонт Техника Технологии Товары, услуги Торговля Транспорт Файлы Форекс Форумы, сообщества Фото Электроника Юмор